Главная  страница Вверх

06.  Легализовать  капиталы

 

 

        06.  Легализовать   часть   "теневых"    капиталов.

                 Решить   как   вернуть   в  страну   капиталы,   вывезенные   за   рубеж,   особенно   вывезенные   незаконно.    Это   -  животрепещущий   вопрос.   Легализация   капитала    давно   назревший   и    перезревший   вопрос.   Его   решение    неизбежно,  потому  что   если   не   решать,  то   всё   равно   никто   и   ничего   добровольно  в   страну   не   вернёт!     

 

          Затягивание   с   его   решением  -  это    страусиная    политика,   наносящая   только  колоссальный   ущерб   государственным  интересам.           Ведь   всем   известно,   что   по   разным    оценкам   из   страны   вывезено   только  за  последнее   десятилетие  от   0, 5   до   1,  5   триллионов   долларов   США,   большая   часть   из   которых   вывезена   нелегально.

 

      Необходимо   только   определится    с   возможными           объёмами   прощения.  

       Например,   можно   рассмотреть   вариант   с   прощением   30 %  капитала   при   условии   возврата   государству   70 %,   что   может   сразу   вернуть   в    Россию   не  менее   10 – 15 -ти   годовых   бюджетов.

     

     

    Вот   вам   решение   проблем   финансирования   обороны,   здравоохранения,   образования,   жилищной   сферы   и   много   другого,   необходимого   для   народа,   доведённого  до   крайности.      

           Причём    решение  о   легализации   капитала   должно   содержать   жёсткие    условия.     А   именно  -    предупреждение   о   том,   что   в   случае   невозвращения   капиталов   на    условиях,  установленных   Правительством   РФ,   против   их    «владельцев»   будет   начато   расследование    происхождения   капитала   и   начата   процедура    их  изъятия   в   официальном   юридическом  порядке,   включая    уголовное   преследование. 

            А    в   случаях    обнаружения   сокрытия   фактических    размеров   капиталов   последние   будут   изыматься   в   доход   государства    в   полном    объёме. 

 

     

          В   истории   мировой   экономики   уже   накоплен   определённый   опыт   по   амнистированию   теневых  капиталов.

            Так,    в   США,   Индии    и   Мексике   от   амнистирования   таких   капиталов   эти   государства   получают   более   чем   по   2   млрд.   долларов   в   год.

             В   Ирландии   от  налоговой   амнистии   получают   сумму,   равную   более   2, 5   %   от   годового  ВВП. 

 

 

            Для   России   и   других   стран   бывшего   СССР,   а   теперь   СНГ,   такая   мера  представляется   безусловно   беспрецедентной,   но   в   создавшихся   катастрофических   экономических   условиях   абсолютно   необходимой.

 

            

         Особенно   это   важно   для   России,   при    нынешнем   крайне    плачевном   её   экономическом  положении,   когда   ограбленная   страна   вынуждена   выплачивать   своим   закордонным  «благодетелям»   только   по   процентам   за   разворованные   кредиты,   оставшиеся   также   за   кордоном,  т.  е.   за   вывезенные   из   неё   же   огромные   богатства,   до   30  %   суммы   годового   бюджета   государства. 

 

 

             Эта   мера   может   позволить   не   только   пополнить   нищенский   бюджет,  но  и  вывести     из   подполья   существенную   часть   предпринимательства,   которая   ещё   не   окончательно   потеряла   всякую    совесть    и   честь,   поставила   крест   на  своей   родной   стране   и   хотела   бы   содействовать   её   возрождению.  

             Как   ни   странно,   но   в   некоторых   странах   СНГ   в   этом   вопросе   проявлено   больше   мудрости   и   гибкости.   

            Видимо   это   объясняется   там   меньшим   проявлением   самодовольства   и   самолюбования   их   премьерами   и   большей   озабоченностью   нуждами   государства.

             По   крайней   мере   не   было   слышно   об   откровенных   заявлениях   их    премьеров   о   наплевательском   отношении   к   защите   интересов   своих   государств.

 

             Так,   первыми   из    стран   СНГ   в   деле   принятия   решений   о   легализации   части  «теневых»   капиталов   проявили   инициативу   на   Украине   и   в   Казахстане.   

 

            В   Казахстане   в   2001 г.  был    принят   закон,   которым   амнистировались   такие   финансовые   нарушения,   как   незаконная   банковская   деятельность,   уклонение   от   уплаты   налогов,   занижение   суммы   налогов,   незаконная   предпринимательская   деятельность   и   некоторые   другие.

    

           Этим   законом   был   определён   и   соответствующий   порядок   зачисления   амнистируемых   капиталов   на   специальные   счета   в   банках.

           В   принятом   законе   составители   разумно   предусмотрели   также   очень   важную   деталь.     Это   то,   что    данная   финансовая   амнистия   имеет   исключительно   разовый   характер,   исключающий   возможность   пролонгации   действия    закона   на   процедуры   легализации   подобных   капиталов   в   будущем.

           Предусмотрен   и    перечень   капиталов,   не   подлежащих   амнистированию.  В   их   числе  средства,   полученные   в   результате   коррупционной   деятельности,   преступлений   против  личности   и   безопасности   государства   и   других.

            В   результате   этих   экономических   мероприятий   за   2001 г.   объём   ВВП  в   Казахстане  возрос   более,  чем   на   10  %,   а   по   сравнению   с   1996 г.  -    на   16 %.           

 

 

          К  началу  страницы

 

         К  следующему  разделу

 

 

Hosted by uCoz