Главная  страница Вверх

Госсобственность-основа государства

 

 

      03.     Государство   сильно   государственной   собственностью.

         В   СССР   в   распоряжении   государства   находилось  более  90 %   всей собственности   и   управлялось,   да   ещё   как! 

         И   причём    управлялось   аппаратом   государственной    власти    меньшим    в    3  -  4   раза,   чем   у   нынешних   правителей!   

          Поэтому    премьер   М. Касьянов,   решая   сейчас   вопросы   дальнейшей   судьбы   госсобственности,    по  сути   дела   решает   далеко   не   рядовой   экономический   вопрос.  И   его   вступительная   речь   далеко   не   безобидна.

 

 

  Уменьшая   ещё   больше   и   без   того   низкую   долю    госсобственности,   Премьер   сейчас   решает   и   судьбу государства,   и   судьбу   наших   ближайших   потомков –   детей   и   внуков, оставляя   их    без   доходов   и государственной   поддержки   вообще.      

 

 

          

         Спрашивается,     а   что   собственно   мешает   правительству,    не   уменьшая   доли   госсобственности,   повысить   эффективность   управления  ей   назначая  для   этого   специалистов достаточно   высокой   квалификации  и   предоставляя   им   соответствующие  стимулы  и  права,    повышающие   их   заинтересованность   в    высоких   производственных   и   экономических   результатах    деятельности   предприятий   этой   собственности   и   повышающих   доходы   государства.   

        

            Ответ  -  нежелание   заниматься   настоящим   делом   и  нести  ответственность  за   него.

            Премьер   утверждает,   что   продажа  госсобственности    частному   капиталу   усилит   инвестиционные   возможности   развития   предприятий.

           А   что  разве   итогов   10  лет   прихватизации,   когда   80  %    всей   собственности,   ранее   принадлежащей   всему   народу,   оказалась   в   руках    этого   самого   частного    капитала,    уведённого    за    кордон,   показало недостаточно   большую   фигу   этим   «инвестиционным   возможностям» ?

         Что   благодаря   этому   Россия   отброшена   в   своём   развитии   на   80 – 100  лет  назад.

         Что   только   за    последние   10  лет   за   кордон   уплыло,  по   различным   оценкам,  от  0, 5  до  1, 5  трлн.  долларов  США  этих   самых   «инвестиций»  и   работают   на   экономику   всех   стран,   кроме   России.

           По   разным   оценкам   доля   собственности,   оставшейся    у   государства,   составляет   лишь   от   15  до   30 %.    Исключение   имеется    лишь   по   Газпрому  -  38 %,    РАО   ЕЭС   Россия  - 51 %   и   немного  больше   по   МПС.

 

  Баланс   соотношения   государственной   и   частной   собственности  в   стране   давно   уже   перешёл    все    закритические   пределы,   а   правительству   всё   неймётся,   всё   ещё   мало   разрушено.          

            

           Ничему   не   учит  российское   правительство   и   данные   о   таком   балансе  у  ведущих   и   горячо   любимых   им   стран   Запада.     В   наиболее   развитых   странах   соотношение  между   государственным   и   частным   секторами   экономики  придаётся   важное   значение.

            Точные   данные   о   размерах   доли   государственной   собственности   в   этих   странах   найти   очень   трудно.     Однако   о  том,   что   она   весьма   существенна,   можно   судить  по   такому   общепринятому   показателю,   как   доля   государственного   потребления   (совокупные   расходы   государства)   в   процентном   отношении   к   ВВП   (валовому   внутреннему   продукту).     

             Так,   в   Швеции    доля    государственного   потребления  составляла   в  1998 г. - 58, 5 %.      

              В   других    европейских   странах   в   80 – х   годах   эта   доля   составляла:   в   Италии   и   Греции  -  47 %,    в   Германии – 42 %,   в   Великобритании  -  37 %.   

 

      К  началу   страницы

        

         Япония,   c  70 - х   годов,    имеет    в   государственном   секторе   более  37 %   от   всего  основного    капитала     страны.   

        В   США   доля   государственного   потребления   федерального   правительства   и  местных   органов   достигла   

 в   1999 г.   более   32 %   ВВП.

         В  России  же   доля   государственного   потребления    составляла   в  2000 г.  менее  20 %,   что   свидетельствует   о   закритически   низкой   доли   собственности   у   государства

   

   и   как   следствие   -   сверхнищенский,   позорный   государственный   бюджет,   не   способный   не  только   развивать  экономику   страны   и   поддерживать   её   обороноспособность,   но   даже   прокормить   предельно   малочисленную,   опасно   малочисленную   армию   для   такого  самого  крупного   в   мире   государства   по   своей   территории,   как   Россия.  

   

            А   доля   государственной   собственности   в   России   даже   меньше,  чем   в   США   в   то  время,   когда   в   США   с   80 – х   годов   постоянно   увеличивалась    доля   государственной    собственности   в   национальном   богатстве   и   доля   бюджетных   средств   в  национальном  доходе.      

 

           Именно   сохранение   баланса    соотношения    государственной   и   частной   собственности  в   стране   на   достаточном    уровне,   т. е.    в    пользу   государства,    будет   являться   определяющим   фактором   в   дальнейшем  состоянии   экономики   страны   и   дальнейшем   положении   России   в  мировом   пространстве.

                       

            Из   приведенных   данных   видна   прямая   зависимость  экономического   благополучия  государств   и   их   дальнейшего   развития   от   роста   доходов,   получаемых   от   эффективного  использования   госсобственности   и   уровня   собираемых   налогов.   

               Во   всех   наиболее   развитых   странах   уровень   собираемых налогов    поддерживается   на   уровне   не   ниже   50 %.         

 

           

            Всем   давно  ясно,  что   на  постсоветском   пространстве   не   создано  и,   в   условиях  криминализации    управления   пратически   во   всех   сферах   производства,   торговли   и   обслуживания,   не   может   быть   создано  настоящих,   эффективных   собственников   за   исключением   чудом   родившихся,   буквально   считаных   единиц   и,   к   сожалению,   не   играющих   сколь – либо   существенной   роли   в   состоянии   экономики  страны. 

 

 

         Об   этом   говорит   повальная   практика   угона   всех   свободных   и   даже   несвободных   денег   за   рубеж  новоявленными   «собственниками».

          Угон   с   последующей   спекуляцией   «собственников»,   а   точнее -  шантажирование   ими   Правительства  РФ   и   других   органов   власти,   с   целью   вымогательства   у   государства   якобы   недостающих   средств   на   развитие   производств,   а   точнее    на   элементарное   поддержание   еле   дышащих   предприятий.

           Цель  -   всё   та   же  -   для   выжимания   из   собственности   максимально   возможного  и    опять   таки   для   последующего   перегона   всей   полученной   прибыли   за  бугор.

          Это -   неоспоримый   факт,   как  бы   не   старалось    Правительство   Касьянова   убедить  страну   в   обратном,   т. е.  в    неуклонно   возрастающем   её   "процветании".   Видимо  -  за   счёт   перечисления   за    рубеж  30  %   годового  бюджета   России   в   погашение  процентов    по    оставшимся   там   же   кредитам.  

 

 

Поэтому   Президенту   России    необходимо   крепко   подумать   над      вопросами    сохранения   ещё   оставшейся   в   доле   государства  собственности   и   не   позволить   Правительству   РФ   разбазарить   её.

 

 

 

 К  началу  страницы    

 

 К  следующему  разделу                      

 

 

Hosted by uCoz